Некоторые методики оценки уровня локализации, существующие в России:
Балльная система. www.interfax.ru www.rctest.ru Учитывает «вес» технологических операций в процессе создания оборудования с учётом страны происхождения. www.interfax.ru Это позволяет при наборе определённого числа баллов признавать продукцию российской или произведённой на территории стран ЕАЭС и предоставлять её поставщикам преференции при госзакупках и закупках госкомпаний. www.interfax.ru
Адвалорная система. www.interfax.ru Учитывает процентную долю стоимости использованных при производстве товара иностранных деталей, узлов и комплектующих. www.interfax.ru
Методика для топливно-энергетического комплекса. elar.urfu.ru Ориентирована на полную цепь создания стоимости по направлениям продукции, услуг, а также программного обеспечения. elar.urfu.ru В качестве исходных данных используются данные по затратам из приложения к бухгалтерскому балансу, счёт-фактур и годовой отчётности предприятий. elar.urfu.ru В затратах по каждой статье учитывается количество общих затрат и количество импортных затрат. elar.urfu.ru
Типовая методика для холдинга «РЖД». company.rzd.ru Позволяет определить уровень локализации производства продукции, закупаемой для нужд холдинга. company.rzd.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.