Некоторые методики обучения, которые помогают повысить результативность юных музыкантов:
- Наглядно-иллюстративный метод. 1 Ученики усваивают знания и исполнительские приёмы, полученные от педагога в готовом виде. 1
- Словесный метод. 1 Применяется в единстве с наглядно-иллюстративным и связан с разъяснением закономерностей искусства. 1
- Метод действия «по образцу». 1 Указание педагога служит для учащегося ориентиром в исполнительском процессе. 1
- Проблемный метод. 12 Учебный материал располагается таким образом, чтобы перед учащимся была поставлена проблема, решение которой осуществляет сам преподаватель. 1
- Частично-поисковый метод. 1 Сочетает объяснение преподавателя с творческой деятельностью ученика по выполнению самостоятельных работ. 1 Например, задание найти рациональную аппликатуру в зависимости от характера, темпа и штрихов. 1
- Исследовательский метод. 1 Предполагает самостоятельное определение и решение проблем. 1 Например, самостоятельная оценка технических трудностей исполняемого произведения и способов их преодоления. 1
- Методы активизации логического мышления. 3 Направлены на осознание получаемых знаний и навыков, а также собственных действий. 3 Основаны на использовании различных аналитических приёмов — наводящих вопросов, сравнений, обобщений и умозаключений. 3
- Методы практического освоения музыкальной информации. 3 Ученик производит различные действия с ритмическим, звуковым или теоретическим материалом. 3 Например, рассматривает, выбирает и раскладывает нужные карточки, дополняет или изменяет нотный текст, решает ребусы или задачки, подбирает подходящие картинки или рисует в процессе слушания музыки. 3
- Методы развития творческих способностей. 3 Направлены на формирование творческого отношения к музыкальной деятельности. 3 Важно дать ученику возможность попробовать себя в различных видах музыкального творчества, начиная с самых элементарных и вплоть до импровизации. 3