Некоторые методики обучения, которые используются при подготовке столярных учеников:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности. 1 К ним относятся словесные, наглядные и практические методы, реализуемые под руководством преподавателя или самостоятельно. 1
- Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности. 1 К ним относятся методы мотивации учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности, а также методы стимулирования интереса к учёбе. 1
- Методы контроля и самоконтроля. 1 К ним относятся методы устного, письменного и практического контроля и самоконтроля, а также тестирование уровня знаний и умений учащихся. 1
Некоторые конкретные методики обучения на уроках столярного дела:
- Устное изложение. 1 Учебный материал излагают в повествовательной форме с подробными пояснениями, сравнениями и сопоставлениями. 1
- Беседа. 1 Преподаватель путём постановки перед учащимися вопросов и совместных с ними логических рассуждений подводит учеников к определённым выводам. 1
- Практические виды деятельности. 2 Они являются основным методом отработки теоретических знаний и дают возможность перевести знания в умения. 2
- Парная деятельность. 3 Ученики по желанию разбиваются по парам, и учителем каждой паре даётся задание по видам практической деятельности. 3
- Бригадный метод обучения. 5 Работа в малых группах по 2–4 человека. 5 Этот метод позволяет научиться работать в коллективе и выполнять коллективные работы. 5