Для обучения слабовидящих детей в детских садах используют различные методики, которые подбираются с учётом задач урока, возрастных и индивидуальных особенностей детей. www.pedacademy.ru Некоторые из них:
- Словесные методы. www.pedacademy.ru nsportal.ru К ним относятся объяснение, рассказ, распоряжение, команда, беседа. www.pedacademy.ru
- Звуковой метод. www.pedacademy.ru Применяется, поскольку слабовидящим детям часто приходится пользоваться слуховым анализатором. www.pedacademy.ru
- Метод наглядности. www.pedacademy.ru nsportal.ru Используют зрительную наглядность, а при отсутствии зрения — осязательную. www.pedacademy.ru Для детей с нарушением зрения применяют, например, озвученные мячи, мячи с верёвочкой, которая крепится к поясу. www.pedacademy.ru
- Метод показа. www.pedacademy.ru Используют, когда ребёнок не понимает движения или составил о нём неправильное представление. www.pedacademy.ru
- Метод дистанционного управления. www.pedacademy.ru Учитель управляет действиями ученика с расстояния, посредством определённых команд. www.pedacademy.ru
- Практические методы. www.pedacademy.ru nsportal.ru Включают многократное выполнение различных упражнений. www.pedacademy.ru
- Метод стимулирования двигательной активности. www.pedacademy.ru Помогает детям избавиться от комплекса неполноценности, от чувства страха пространства, неуверенности в своих силах. www.pedacademy.ru
- Использование дидактических игр и пособий. xn--j1ahfl.xn--p1ai infourok.ru Они направлены на развитие мелкой моторики и осязания, развитие навыков ориентировки на плоскости, развитие предметных представлений. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Музыкальные занятия. xn--j1ahfl.xn--p1ai Музыкально-ритмические упражнения, игры, хороводы и пляски позволяют ребёнку с нарушениями зрения преодолевать трудности пространственной ориентировки. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Также для развития зрительного восприятия у детей, имеющих остаточное зрение, используют красочные картины и иллюстрации, диапозитивы, кинофильмы. www.teacherjournal.ru