Некоторые методики обучения, которые используются для развития музыкальных способностей детей:
- Наглядные и наглядно-слуховые. 14 Показ приёмов исполнения, картин, иллюстраций, пособий, музыкальных инструментов, графического изображения. 1
- Словесные. 14 Образный короткий рассказ о музыкальном произведении, беседа, пояснение. 1
- Метод целостного восприятия. 1 Синтез музыки, изобразительного искусства и поэзии. 1
- Развитие творческого мышления и воображения. 1 Элементы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), метод морфологического анализа, метод фокальных объектов, моделирование маленькими человечками, работа со сказкой. 1
- Игровые. 1 Музыкально-дидактические игры на развитие сенсорных способностей, творческие задания, музыкальные загадки, игры-путешествия. 1
- Интерактивные методы. 1 Вопросы, направленные на самостоятельное принятие решения, озвучивание стихов, картин, загадок о явлениях природы, сказок и др., участие в шумовом оркестре, творческие задания, игры со звуками, диалоговое обучение. 1
- Коммуникативные танцы. 2 Использование танцев в процессе знакомства и познания музыки позволяет развить коммуникационные навыки у детей, работать над ощущением формы, развивать координацию и чувство ритма. 2
- Музыкально-речевые подвижные игры. 2 Такие игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения. 2 Позволяют развить ловкость, точность движений, реакцию. 2
- Пальчиковые игры. 2 Текст интерпретируется не буквально, а в виде определённых жестов и символики. 2 Это улучшает работу мышечного аппарата, мелкой моторики, дикции, тактильной чувствительности. 2
- Ритмичное декламирование под музыку. 2 Ритмодекламация представляет собой единство музыки и поэзии. 2 В рамках этой методики текст не поётся, а ритмично декламируется — чётко, с интонацией, произносится. 2