Некоторые методики обучения цветам для развития цветовосприятия у детей:
- Методика Гленна Домана. 1 Предлагает знакомить детей с цветами с младенчества, показывая им карточки с тем или иным цветом или оттенком и называя его. 1
- Знакомство с цветами в процессе игры. 1 Например, можно предложить ребёнку подобрать к фломастерам колпачки или разложить на столе прямоугольники цветной бумаги разных цветов и попросить положить на каждый лист по 3–5 предметов такого же цвета. 1
- Игра с прозрачными баночками. 1 Нужно подготовить четыре-шесть небольших баночек с чистой водой. 1 На каждую крышечку капнуть гуаши одного цвета и аккуратно закрыть баночки. 1 Малыш должен потрясти баночку, и вода окрасится в тот или иной цвет. 1 Его задача — назвать этот цвет и показать банку с краской такого же оттенка. 1
- Изучение новых цветов и оттенков. 1 Когда ребёнок освоится с основными цветами радуги, а также с чёрным и белым, можно переходить к изучению розовых, сиреневых, коричневых и других цветов. 1 Для этого нужно рассматривать предметы вокруг и картинки в книжках, называть цвет и оттенок. 1
- Использование палитры оттенков. 1 Её нужно разрезать на фрагменты и выкладывать веером вместе с ребёнком: сначала от тёмного к светлому, затем — наоборот. 1 Постепенно ребёнок начнёт улавливать малейшие цветовые различия. 1
- Рисование. 1 Нужно приготовить большой лист бумаги, открыть вместе с ребёнком 6 баночек гуаши, взять кисть и начать смешивать цвета. 1
Также для развития цветовосприятия у детей можно использовать дидактические игры, в процессе которых они учатся выделять цвет предметов, называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству цвета. 4