Для развития слухового внимания у детей с речевыми нарушениями эффективны дидактические игры и упражнения. www.maam.ru umka-madou23.ru
Некоторые из них:
- «Звуковая ориентация в пространстве». solncesvet.ru Упражнение на концентрацию внимания, в ходе которого ребёнку нужно определить источник и направление звука. solncesvet.ru Например, завязать глаза и попросить угадать, откуда раздаётся определённый звук, и показать направление рукой. solncesvet.ru
- «Недостающее слово». solncesvet.ru Игровая ситуация, в которой хорошо развивается память и фонематический слух. solncesvet.ru Несколько раз прочитать стихотворение или отрывок из него, затем пропустить последнее слово и попросить ребёнка его вспомнить и закончить произведение. solncesvet.ru
- «Звуковой анализ». solncesvet.ru Задание повышенного уровня, направленное на восприятие потока звуков и дальнейшую обработку полученной информации. solncesvet.ru Нужно выбрать определённый слог, вычленить его из предложенных слов и, проанализировав, сказать, в какой позиции он стоит — в начале слова, в середине, в конце. solncesvet.ru
- «Фонетический анализ „на глаз“». solncesvet.ru Упражнение, в котором взаимодействуют зрительный и слуховой аппараты. solncesvet.ru Нужно выбрать слог или группу звуков, затем попросить ребёнка осмотреться вокруг и показать предметы, в которых данный слог присутствует. solncesvet.ru
- «Узнай по звуку». www.maam.ru Дидактическая игра, в ходе которой нужно отгадать, чем ведущий производит шум, не оборачиваясь. www.maam.ru
- «Скажи, что звучит?». www.maam.ru Предварительно детей знакомят с музыкальными инструментами или игрушками и их звучанием. www.maam.ru После того, как дети запомнили звучание, их просят закрыть глаза и послушать, какой музыкальный инструмент сейчас будет звучать. www.maam.ru
Первоначально игровые упражнения проводят на слухо-зрительной основе, а по мере того, как дети начинают уверенно справляться с предлагаемыми заданиями, можно переходить к их предъявлению только на слух. umka-madou23.ru