Для коррекции интонационных нарушений у старших дошкольников эффективны разные методики, среди них:
- Работа над оформлением повествовательной интонации. old.sgu.ru Включает выделение ударного слога в слове и работу над ритмикой целого слова. old.sgu.ru
- Работа над интонационной выразительностью вопросительной фразы. old.sgu.ru Дошкольникам объясняют, что при воспроизведении вопросительной интонации голос поднимается над словом, несущим логическое или фразовое ударение. old.sgu.ru
- Работа над интонацией восклицательной фразы. old.sgu.ru Разрабатывается на основе междометий с использованием образов и стихов. old.sgu.ru
- Дифференциация интонационных структур предложений. old.sgu.ru Основана на материале диалогов, сказок, сценических игр, разыгранных по ролям. old.sgu.ru Дошкольникам предлагают научиться подражать интонациям и голосам разных героев. old.sgu.ru
- Использование басен. cyberleninka.ru Материал басен позволяет тренировать свободу, гибкость звучания голоса, его интонационное богатство и мелодическую окраску. cyberleninka.ru
- Речевые игры. www.pedopyt.ru Направлены на формирование всех компонентов интонационной выразительности речи — темпа, тембра, ритма, силы голоса, эмоционально-смысловых оттенков речи. www.pedopyt.ru
Для лучшего понимания заданий рекомендуется использовать наглядный материал: схемы, картинки, таблицы. multiurok.ru
Выбор конкретной методики зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, поэтому работу по коррекции интонационных нарушений должен проводить специалист.