Нельзя однозначно сказать, какие методики математического обучения дошкольников были наиболее эффективными в 20–50-х годах XX века. Однако есть информация о некоторых подходах, которые разрабатывались в этот период и способствовали математическому развитию дошкольников: 13
- Методика Е. И. Тихеевой. 3 Предполагала «естественный» путь развития детей, при котором математические представления формировались в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями каждого ребёнка. 13 Тихеева считала, что обучение математике должно быть игровым. 3
- Методика Ф. Н. Блехер. 1 Предполагала широкую программу обучения дошкольников математике. 2 Дети знакомились с геометрическими фигурами, пространственными и временными отношениями, приёмами сравнения предметов, способами оценки временной длительности, счётом до 20–30, составом чисел, решением простых арифметических задач и примеров. 1
- Методика Л. В. Глаголевой. 45 Предполагала опору на восприятие числа путём счёта и путём образа. 45 Глаголева пропагандировала разнообразие методов: лабораторный, исследовательский, иллюстративный, наглядный и игровой. 5
- Методика А. М. Леушиной. 1 Предполагала теоретико-множественный подход к обучению счёту, при котором практические действия детей с множествами рассматривались как начальные этапы счётной деятельности. 1