В современных детских садах для коррекции речевых нарушений используют различные методики, например:
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). nsportal.ru Электронные средства обучения делают процесс обучения интересным и многогранным. nsportal.ru
- Психокоррекционные технологии. nsportal.ru К ним относятся сказкотерапия и песок-терапия. nsportal.ru
- Образовательные технологии. nsportal.ru К ним относятся ТРИЗ, синквейн, интеллектуальная карта, кластер. nsportal.ru
- Здоровьесберегающие технологии. nsportal.ru К ним относятся артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, Су-Джок терапия, кинезиологические упражнения. nsportal.ru
- Смешанные технологии. nsportal.ru Это традиционные логопедические технологии с использованием нововведений (сенсомоторное воспитание детей, использование навыка чтения при формировании речевой деятельности). nsportal.ru
Также в детских садах применяют методики, разработанные разными авторами, например:
- Методика Фомичевой М. Ф. Направлена на развитие словаря, грамматического строя и связной речи. logopraktika.ru Занятия помогают детям овладеть навыками правильного построения фраз и текстов. logopraktika.ru
- Методика Волкова Г. А. Помогает исправить дефекты произношения звуков. logopraktika.ru Метод ориентирован на работу с детьми, у которых есть проблемы с артикуляцией. logopraktika.ru
- Методика Каше Г. А. Включает в себя разнообразные речевые игры и задания, которые способствуют развитию у ребёнка навыков диалога, монолога и выразительности речи. logopraktika.ru
- Методика Ткаченко Т. А. Нацелена на поддержку детей с задержками в речевом развитии. logopraktika.ru В её основе лежит обучение правильной артикуляции звуков, расширение словарного запаса и развитие связной речи посредством диалогов и рассказов. logopraktika.ru
Выбор методики зависит от конкретных задач и особенностей ребёнка.