Для исследования памяти детей с нарушениями речи эффективны, например, такие методики:
- «10 слов» А. Р. Лурия. cyberleninka.ru Позволяет исследовать такие процессы памяти, как запоминание информации, сохранение и воспроизведение. cyberleninka.ru
- «Запомни пару» (М. У. Калкинс). cyberleninka.ru Методика для изучения состояния смысловой памяти. cyberleninka.ru Детям предлагают запомнить пары стимулов (в виде картинок, слов или не связанных между собой слогов) и при последующем предъявлении одного элемента пары воспроизвести по памяти второй элемент. cyberleninka.ru
- «Воспроизведение рассказа» (С. Я. Рубинштейн). cyberleninka.ru Направлена на определение уровня и объёма речевой памяти и способности к запоминанию текстов. cyberleninka.ru
- «Опосредованное запоминание» А. Н. Леонтьева. cyberleninka.ru Включает в себя материал для анализа и оценки способности детей к образованию логических и смысловых связей между словом и наглядным изображением. cyberleninka.ru В качестве опоры для запоминания детям предлагают наглядные картинки. cyberleninka.ru
- «2 группы по 3 слова» (А. В. Семёнович). elib.cspu.ru Методика для изучения прочности слухоречевой памяти. elib.cspu.ru Детям предлагают повторить 2 группы слов, затем ответить на вопросы и вспомнить слова первой и второй группы. elib.cspu.ru
- «Пиктограмма». www.maam.ru Направлена на изучение опосредованной логической памяти детей с нарушениями речи. www.maam.ru
Также для детей с нарушениями речи используют методики «Запоминание 10 слов», «Запомни рисунки», «Особенности зрительной памяти» и другие. www.defectologiya.pro