В билингвальных детских садах для развития иностранных языков у детей используются разные методики, например:
- Полное погружение. 1 Большая часть занятий или общения с воспитателем проводится на иностранном языке. 1 Дети слышат его в разных ситуациях: во время игр, творческих занятий, прогулок и повседневного общения. 1
- Частичное погружение. 1 Иностранный язык используют лишь на определённых занятиях или в конкретное время дня. 1 Например, утренние занятия могут проводиться на английском, а послеобеденные — на русском. 1 Такой подход часто применяют для младших групп или для детей, которые только начинают знакомство с иностранным языком. 1
- Метод «один человек — один язык». 1 Один из воспитателей общается с детьми только на русском, а другой — только на иностранном. 1 Такой метод создаёт стабильность и помогает детям легко различать, какой язык с каким человеком связан. 1
- Игровой подход. 1 Для детей дошкольного возраста обучение проходит в игровой форме. 1 В билингвальной среде часто используют песенки, стишки, игры, кукольные театры и ролевые ситуации, чтобы ребёнок не только слышал иностранную речь, но и активно участвовал в процессе. 1
Также существуют предметная и содержательная методики билингвального обучения: 5
- Предметная методика заключается в том, что часть дисциплин (или занятий в детском саду) преподаётся на русском языке, другая часть — на иностранном. 5
- Содержательная методика предполагает равную долю родного и иностранного языка при изучении всех дисциплин. 5 В этом случае ребёнок перестаёт ощущать чёткую грань между родным и иностранным языком, привыкает думать на втором языке, учится в одинаковой степени оперировать обоими языками в повседневной жизни и при взаимодействии с преподавателями. 5