При создании учебных пособий для старшеклассников могут использоваться разные методики, например:
- Устные. 4 Словесный способ подачи материала. 4 Обычно проходит в форме лекций, во время которых учащиеся конспектируют излагаемую учителем информацию. 4
- Наглядные. 4 Используют вспомогательные средства, которые позволяют визуально представить материалы, относящиеся к предмету изучения. 4 К ним относятся схемы, таблицы, модели, технические приспособления, аудио или видеозаписи. 4
- Практические. 4 Базируются на необходимости активного участия учеников в образовательном процессе. 4 К таким методикам относятся тренинги и практические задания, сюжетно-ролевые игры, целью которых является поиск решения поставленных задач. 4
- Метод проектов. 4 Способ достижения дидактической цели путём детальной проработки проблемы. 4 При таком подходе задачей учащихся становится самостоятельное определение результата и поиск путей, способствующих его наступлению. 4
Учебные пособия должны учитывать возрастные особенности и уровень развития учащихся, а также соблюдать требования техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. 2