Для развития социальных навыков у детей с синдромом Дауна используются различные методики, среди них:
- «Маленькие ступеньки». 1 Побуждающие методики, которые помогают ребёнку более полно взаимодействовать с окружающим миром. 1 Направлены на развитие общей моторики, речи, двигательной активности, навыков тонкой моторики, самообслуживания и социальных навыков. 1
- Социально-психологическая модель «Портаж» (Portage). 1 Направлена на работу с семьями, имеющими ребёнка-инвалида, помощь в снижении барьеров инвалидности и социализацию детей. 1
- Лекотека. 1 Включает консультации для родителей, диагностические игровые сеансы, терапевтические игровые сеансы, групповые родительские тренинги. 1 В арсенале лекотек находится множество игрушек и игр для развития детей, специальное оборудование, видеотеки, фонотеки. 1
- Игровая терапия. 3 Основной метод развития коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью, в том числе у обучающихся с синдромом Дауна. 3
- Коррекционные занятия узких специалистов: логопеда, дефектолога, психолога. 3
Также для развития социальных навыков у детей с синдромом Дауна используются наглядные методы (пример взрослых, показ действий, рассматривание картин и иллюстраций, ИКТ и пр.), практические методы (разные виды игр, игровые обучающие ситуации и моделирование реальных ситуаций, упражнения в действиях, проблемные ситуации, проектная деятельность, самостоятельная работа и пр.) и словесные методы (чтение художественных произведений, беседы, рассказы, объяснения, пояснения, указания, поощрения и др.). 5