Для развития музыкального слуха у дошкольников при игре на детских инструментах используют разные методики, например:
- Работа с тембрами. 4 Детям предлагают слушать звуки разных музыкальных инструментов, а затем просить их определить, какой инструмент звучал. 4 В процессе таких упражнений дети учат различать тембры, высоту звука, а также начинают осознавать, как каждый инструмент имеет свой характерный звук. 4
- Работа с ритмом. 4 Для этого используют игры, где дети повторяют за музыкальным руководителем ритмичные движения или хлопки. 4 Сначала такие упражнения просты, например, дети повторяют два-три удара в такт музыке, но со временем задача усложняется, и дети учат более сложные ритмические структуры. 4
- Пение. 4 В начале дети могут петь простые песенки, имитируя звуки, потом постепенно переходить к более сложным мелодиям. 4
- Музыкальные игры с элементами драматизации. 4 Например, дети изображают животных или природу под музыку. 4 Это помогает не только развить слух, но и творческое воображение детей, помогает им ассоциировать музыку с окружающим миром. 4
- Ритмодекламация. 3 Это прочтение стихов на фоне ритмического или музыкального сопровождения. 3 Использование ритмодекламации помогает детям чувствовать ритм, так как, произнося текст, ребёнок активно воспринимает музыку. 3
- Музыкально-дидактические игры. 3 Они способствуют формированию умений слушать музыку, различать высоту, тембр, динамику и длительность звука, помогают закреплять знания детей о музыкальных инструментах. 3
Важно, чтобы музыкальные упражнения были динамичными, интересными и соответствовали возрастным особенностям детей. 4