При выборе методик для развития речи у неговорящих детей логопеды ориентируются на индивидуальные особенности конкретного ребёнка. adpo-edu.ru
Некоторые методики, которые используются:
- Артикуляционная гимнастика. adpo-edu.ru Специальные упражнения позволяют развить мышцы лица, отвечающие за речевую функцию. adpo-edu.ru
- Игровой подход. adpo-edu.ru Логопеды используют игры, в которых стимулируется произнесение ребёнком звуков. adpo-edu.ru Например, такие, где нужно изобразить падение со звуком «бух», «бах» и так далее. adpo-edu.ru
- Визуальный подход. adpo-edu.ru В работе с ребёнком используют карточки с картинками и кубики с буквами. adpo-edu.ru Они помогают ребёнку запоминать слова и устанавливать ассоциации между предметами, изображениями и буквами. adpo-edu.ru
- Моделирование речи. adpo-edu.ru Логопед указывает ребёнку на предмет, ребёнок называет его, а логопед «расширяет» то, что сказал ребёнок. adpo-edu.ru Таким образом у ребёнка устанавливаются ассоциации между предметом и его характеристиками, и он запоминает новые слова. adpo-edu.ru
- Методика повторения и подражания. adpo-edu.ru Ребенка мотивируют повторять различные звуки, например, подражать звукам животных или птиц. adpo-edu.ru
- Использование жестов и мимики. adpo-edu.ru Такой способ коммуникации помогает детям, которые испытывают сложности с произношением слов, выражать свои мысли и желания. adpo-edu.ru
- Дыхательная гимнастика. adpo-edu.ru Занятия важны для укрепления дыхательных органов ребёнка, что способствует формированию у него чёткой и внятной речи. adpo-edu.ru
Также существует методика Новиковой-Иванцовой (метод формирования языковой системы, МФЯС). www.defectologiya.pro Она помогает малышам заново пройти этапы гуления и лепета, освоить и усовершенствовать слоговую структуру слова, научиться произносить двусложные слова и простые фразы. www.defectologiya.pro