Некоторые методики, которые используются для оценки зрительно-пространственного восприятия у детей:
- «Чёрные и белые квадраты» (М. Саарел). 1 Ребёнок повторяет узор, заполняя плоскими чёрными квадратами панель с девятью белыми клетками. 1
- Тест зрительной ретенции Бентона в модификации Т. Г. Горячевой и О. Н. Макаровой. 1
- «Кубики Кооса». 1 Ребёнок складывает из разноцветных кубиков узор, представленный на карточках. 1
- Прогрессивные матрицы Равена. 1 Ребёнок подбирает из предложенных вариантов правильное изображение, чтобы заполнить пустой квадрат в заданной матрице (рисунке). 1
- «Где находится?» (Семаго Н. Я.). 5 Ребёнок соотносит расположение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) относительно круга в центре. 5
- «Повтори» (Якиманская И. С.). 5 Ребёнок соотносит расположение предметов по горизонтальной и вертикальной оси листа. 5
- «Животные и дерево» (Горбачёва Л. С.). 5 Ребёнок соотносит расположение животных и дерева, используя предлоги. 5
- «Клоун» (Е. А. Стребелева). 4 Ребёнок восстанавливает пространственную структуру целого изображения, разбитого на отдельные части. 4