Для обучения детей основам шрифтовой композиции через сказки можно использовать, например, методику создания книжного знака «Буквица» по мотивам произведений А. С. Пушкина. na-journal.ru
Процесс включает следующие этапы: na-journal.ru
- Анализ композиционных приёмов. na-journal.ru Ученики учатся находить баланс элементов, ритм, акценты и контрасты в примерах старинных книг и обсуждают, как эти методы могут быть использованы в современном дизайне. na-journal.ru
- Изучение техник исполнения. na-journal.ru Дети экспериментируют с различными материалами: краски, карандаши, перья для каллиграфии и другие инструменты. na-journal.ru
- Работа над собственным проектом. na-journal.ru Учащиеся самостоятельно определяют произведение для иллюстрирования и приступают к работе над эскизом. na-journal.ru
Также для обучения можно использовать методику тематического рисования на основе сказок. elib.pnzgu.ru В процессе используют хорошо известные детям сказки, желательно с несколькими изданиями и музыкальными фрагментами. elib.pnzgu.ru
Некоторые приёмы, которые могут применяться:
- Сочинение сказки по плану воспитателя. cyberleninka.ru Называется тема, задаются вопросы, на которые дети по мере их постановки придумывают ответ. cyberleninka.ru В конце из лучших ответов составляется сказка. cyberleninka.ru
- Придумывание детьми продолжения знакомой сказки. cyberleninka.ru
- Коллективное рассказывание. cyberleninka.ru Дети объединяются в небольшие группы для выполнения общего задания. cyberleninka.ru Каждый ребёнок обдумывает свою часть сказки, педагог начинает, а дети друг за другом продолжают сказку под руководством взрослого. cyberleninka.ru