Некоторые методики, которые используются для обучения иностранных детей правильному склонению русских существительных:
- Конструирование лексико-грамматической модели. 1 Преподаватель объясняет, что каждое существительное находится в определённом падеже со своим окончанием, а каждый падеж имеет свои вопросы. 1 Затем он составляет конструкцию: глагол + падежный вопрос и существительное с определённым окончанием в нужном падеже, предлагает примеры-образцы, закрепляет её и контролирует усвоение. 1
- Использование предметно-изобразительной наглядности. 2 При объяснении нового материала преподаватель использует рисунки, схемы, таблицы, даёт возможность учащимся самим с ними манипулировать. 2
- Тренировочные упражнения. 2 К ним относятся имитационные, подстановочные, трансформационные и репродуктивно-продуцируемые упражнения. 2 Имитационные задания предполагают многократное повторение готовых образцов, а подстановочные — подстановку лексических единиц в заданную структуру. 2
- Игровые упражнения. 3 Для этого используют, например, тематические карточки, где изображены предметы, названия которых имеют нужные окончания. 3 Дети поочередно вытаскивают карточки и отвечают на вопрос, который отрабатывают на уроке. 3
Выбор методики зависит от конкретных условий и целей обучения.