Некоторые методики, которые используются для формирования смешанных групп в образовательном процессе:
- «Перевёрнутое обучение». www.1urok.ru Ученикам предлагают самостоятельно овладеть теоретическим материалом с помощью интернета, а на уроке они включаются в обсуждение образовательной темы. www.1urok.ru Классная и домашняя работа «меняются местами». www.1urok.ru
- «Ротация станций» или «Смена рабочих зон». www.1urok.ru Методика чередования деятельности групп обучающихся в рамках одного урока. www.1urok.ru Например, часть класса выполняет самостоятельную работу, обобщая полученные знания, а другая группа в это время работает над выполнением практической работы за компьютером. www.1urok.ru Потом группы меняются местами. www.1urok.ru
- «Автономная группа». www.1urok.ru Методика позволяет выделить группы обучающихся с особыми образовательными потребностями и организовать их деятельность как в классе, так и с помощью консультаций (очных и дистанционных) или самообразовательного процесса. www.1urok.ru
- «Индивидуальная траектория». www.1urok.ru Методика предлагает относиться к каждому ученику индивидуально, дифференцируя исследуемый материал по степени сложности, направленности или другими параметрами. www.1urok.ru Для этого обучающихся обычно объединяют в группы: способные, средние, отстающие в обучении. www.1urok.ru
Выбор основания для формирования групп зависит от того, какие планируемые образовательные результаты должны быть сформированы у школьников в рамках урока или тематического блока. www.irro.ru Деление на группы может осуществляться по разным основаниям, например: готовность учеников к уроку, успешность выполнения домашнего задания или контрольной работы, наличие у учеников пробелов в усвоении предыдущих тем, интерес к теме урока. www.irro.ru