Некоторые методики, которые логопеды используют для исправления ошибок при чтении у детей:
- Метод ритмизованного чтения (на основе методики Т. Г. Визель). 1 Ребёнку предлагается прочитать предложения со слоговым ритмом (с делением слов на слоги и равномерным произношением их в орфографическом варианте — так, как они пишутся). 1 Логопед при этом отстукивает ритм. 1
- Метод устного диктанта слов (методические рекомендации Ильиной Е. Н.). 1 Ребёнку предлагается не записывать слова и предложения, а проговаривать их вслух. 1 Текст читается по знакам и по слогам, затем идёт чтение нескольких слов текста в орфографическом режиме и повторение этих слов вслух с представлением процесса их написания. 1
- Работа со слоговыми таблицами. 4 Это система упражнений, направленная на правильное воспроизведение слоговых структур и слов. 4
- Упражнения для работы над смысловой стороной чтения. 4 Например, двукратное произнесение каждого слова при чтении текста, восстановление предложений, определение границ предложений, игра «Выполни инструкцию» (ребёнок получает карточки-инструкции, читает и выполняет требуемые действия). 4
- Компьютерные игры, способствующие автоматизации навыка чтения. 4 Например, игры разного уровня для изучения букв, отработки навыка слогослияния, чтения слогов, слов, предложений. 4
Выбор конкретной методики зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и характера ошибок при чтении.