Некоторые методики и приёмы, которые можно использовать при организации отрядных дел:
- Игра. 1 Коллективные игры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений. 1 Игры носят воспитывающий характер, направлены на развитие способностей и активность детей. 1
- Соревнование и конкурс. 1 Помогают детям становиться коллективом, способствуют развитию чувства командного духа, сопереживания и взаимопомощи. 1
- Поручение. 1 Групповые и коллективные поручения способствуют формированию общественной активности, при их выполнении ребёнок учится включаться в общественные отношения. 1
- Поощрение. 1 Способ выражения положительной оценки деятельности коллектива. 1 Виды поощрения: изменение обязанностей, изменения в правах, оценка (вручение грамот, призов, благодарностей). 1
- Постановка перспектив. 1 Дети постепенно осознают её и стремятся к её достижению. 1
- Коллективно-творческие дела. 1 В их основе лежит идея содружества и коллективного творчества, и воспитательные дела. 1 К ним можно отнести экологические дела, трудовые, физкультурные, социальные и эстетические. 1
- Веревочный курс. 2 Программа взаимообучения, в которой участники познают всё сами из собственного опыта, согласно своих действий. 2
- Формирование общественного мнения. 3 Основные методы: убеждение, анализ и оценка деятельности и взаимоотношений, критика и самокритика, личный пример и другие. 3
- Установление традиций. 3 К традициям в отряде можно отнести выбор названия и девиза отряда, другой символики, проведение отрядных огоньков, сборов, «дни рождения отряда» и другие. 3