Некоторые методики и подходы, которые используются для музыкально-эстетического воспитания младших школьников:
- Метод наблюдения за музыкой. 1 Во время урока учащимся не навязывают музыку, а стараются её радовать и увлекать. 1
- Метод музыкального обобщения. 1 Предусматривает забегание вперёд, возвращение к пройденному материалу, совместные размышления о музыке, её эмоциональной драматургии. 1
- Метод контрастных сопоставлений. 1 Представляет собой систему специально подобранных заданий, которые включают в себя контрастные произведения одного жанра, интонации или настроения. 1 Задача учащихся сравнить и проанализировать звучание и содержание данных произведений, выявить схожее и различное. 1
- Метод уподобления характеру звучащего музыкального произведения. 1 Предполагает активные творческие действия, направленные на осознание того музыкального образа, который передаёт музыкальное произведение. 1 В качестве творческих действий могут быть различные движения под музыку, вокальное или мимическое сопровождение, цветовое или художественное и т. д.. 1
- Метод эмоциональной драматургии. 1 Направлен на активизацию эмоционального отношения учащихся к музыке, формированию увлечённости и интереса к музыкальному искусству. 1
Также для музыкально-эстетического воспитания младших школьников используются ролевые, сюжетные, дидактические музыкальные игры. 2 Они позволяют сделать процесс постижения основных закономерностей музыкального искусства доступным и увлекательным. 2
Кроме того, во внеурочное время для музыкально-эстетического воспитания могут применяться хоровые и фольклорные кружки, школьные ансамбли, театральные кружки, периодические музыкальные праздники и фестивали, музыкальные конкурсы и викторины. 5