Некоторые методические приёмы, которые применяются при обучении письму печатных букв:
- Показ. 2 Учитель объясняет способы написания букв, слогов, слов и одновременно показывает — пишет на доске или в тетради ученика. 2
- Копирование. 2 Ученик обводит образец букв, слогов, слов. 2 Это помогает тренировать делать правильные скругления, учитывать пропорции, выписывать детали (палочки, крючки) нужного размера и формы. 2
- Списывание с образца. 24 Приём задействует способность подражать, воспроизводить то, что перед глазами. 2
- Письмо в воздухе (или воображаемое письмо). 2 Двигательные движения в памяти ребёнка зафиксированы, теперь его задача — воспроизвести форму буквы, но не на бумаге, а в воздухе. 2
- Тактирование (или письмо под счёт, под такт). 24 Помогает сделать движения более ритмичными, плавными, уверенными, увеличить скорость письма. 2
- Анализ ошибочного написания. 2 Ученики сами должны найти ошибку, понять, в чём она заключается, и не допускать подобных промахов. 2