Некоторые методические приёмы, которые применяются при работе с художественными произведениями для детей дошкольного возраста:
- Выразительное чтение воспитателя. 12 Заинтересованность педагога и его эмоциональный контакт с детьми повышают степень воздействия художественного слова. 1
- Беседа о прочитанном. 13 Помогает детям лучше понять содержание произведения, правильно оценить некоторые его эпизоды. 3
- Повторное чтение. 13 При таком чтении ребёнок полнее воспринимает художественные достоинства произведений, замечает сравнения, эпитеты и другие средства выразительности. 3
- Рассматривание иллюстраций. 12 Иллюстрации углубляют понимание текста, уточняют его, полнее раскрывают художественные образы. 2
- Объяснение незнакомых слов. 13 Этот приём обеспечивает полноценное восприятие произведения. 3
- Творческие задания. 1 Например, на подбор сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на подбор рифмы к слову и словосочетанию из художественного произведения, на продолжение авторского рассказа, на придумывание сюжета сказки. 1
- Использование наглядного материала. 3 Это может быть чтение и рассказывание с игрушками, настольный театр, кукольный и теневой театр. 3
- Мотивирующее начало занятия. 2 Например, использование загадок, стихотворения, картинок, появление игрового персонажа или послания от героя. 2