Некоторые методические приёмы, которые помогают развивать волевые качества у учеников:
- Создание оптимальной трудности заданий. 1 Слишком лёгкое задание неэффективно для поддержания целеустремлённости и воспитания настойчивости, а чрезмерно трудное может вызвать чувство разочарования и утрату веры в свои силы. 1
- Использование эффекта соперничества. 1 Соревновательный метод поддерживает целеустремлённость и повышает настойчивость. 1
- Развитие самостоятельности. 1 На первом этапе самостоятельность проявляется в исполнении того, что было запланировано учителем, на втором — в самоконтроле, на третьем — в возможности самому планировать деятельность, на четвёртом — в творческой инициативе. 1
- Развитие решительности. 1 Тренировка с многократным повторением проблемных ситуаций, когда необходимо принять решение в условиях выбора, при недостатке информации. 1
- Занятия физкультурой и спортом. 13 Они создают благоприятные условия для преодоления трудностей и развития воли. 3
- Совместная работа в коллективе. 35 Дружный, целеустремлённый коллектив оказывает положительное влияние на личность школьника, воспитывая его волю. 5
- Личный пример взрослых. 2 Воля воспитывается через подражание делам и поступкам волевых людей — учителя, родителей, героев книг и других. 2
Также важно поддерживать тесную связь с родителями, чтобы совместными усилиями школы и семьи развивать волевые качества учеников. 5