Некоторые меры профилактики академической неуспеваемости, которые принимаются в школах:
- Контроль усвоения вопросов, которые обычно вызывают у учеников наибольшее затруднение. 14 Также проверяется, как материал усвоили те, кто пропустил предыдущие уроки. 14
- Проверка понимания основных элементов излагаемого материала в ходе урока. 14 Используются средства, которые поддерживают интерес к усвоению знаний. 14
- Подбор заданий для самостоятельной работы по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. 14 Ученики учатся самопроверке и самоконтролю. 1
- Обеспечение повторения пройденного в ходе домашней работы. 14 При этом контролируется объём домашних заданий, чтобы исключить перегрузку, особенно слабоуспевающих и неуспевающих учеников. 14
- Создание атмосферы доброжелательности при опросе. 14 Увеличивается время для подготовки ответа у доски, ученикам предлагают примерный план ответа. 14
- Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. 14
- Использование воспитательных мер. 2 Например, стимулирование интереса к изучению предмета, привитие чувства ответственности за свою успеваемость, укрепление воли учащегося к преодолению трудностей. 2
- Проведение дополнительных занятий по определённому плану для постепенного восполнения пробелов и повторения неусвоенного за предыдущие классы материала. 2
- Взаимная связь учителей всех классов. 2 Это может быть взаимное посещение уроков, совместный анализ контрольных работ, методические совещания и другие мероприятия. 2