Возможно, имелись в виду меры, которые, согласно письму Рособрнадзора от 16.03.2018 №05-71, рекомендовались для повышения объективности оценки образовательных результатов, в том числе при проведении ЕГЭ: nev-imc.tunev.gov.spb.ru yak-uo.ru
- Обеспечение объективности в рамках конкретной оценочной процедуры. nev-imc.tunev.gov.spb.ru cokord.ru Для этого требовалось, например, использовать научно обоснованную концепцию и качественные контрольные измерительные материалы, привлекать квалифицированных специалистов на всех этапах, устранять конфликт интересов. nev-imc.tunev.gov.spb.ru cokord.ru
- Контроль соблюдения положений и регламентов. nev-imc.tunev.gov.spb.ru cokord.ru Его могли осуществлять, в частности, с помощью независимых общественных наблюдателей, выезда в пункты проведения представителей муниципальных и региональных органов, организации видеонаблюдения. nev-imc.tunev.gov.spb.ru cokord.ru
- Выявление организаций с необъективными результатами и профилактическая работа с ними. nev-imc.tunev.gov.spb.ru cokord.ru Признаком необъективности оценивания могло служить, например, наличие выпускников, получивших золотые медали и имеющих низкие результаты ЕГЭ. yak-uo.ru
- Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. nev-imc.tunev.gov.spb.ru cokord.ru Для этого предлагали, в частности, реализовывать программы помощи организациям с низкими результатами, учителям с профессиональными проблемами и дефицитами, руководителям организаций, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса. nev-imc.tunev.gov.spb.ru cokord.ru
Также в рамках работы по повышению объективности оцениваний рекомендовалось использовать внутришкольную систему оценки образовательных результатов, которая помогала педагогам объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля. nev-imc.tunev.gov.spb.ru