Для преодоления разрыва между гуманитарной и технической сферами образования можно принять следующие меры:
Гуманитаризация образования. moluch.ru science-pedagogy.ru Предполагает включение в учебный процесс комплексного цикла гуманитарных дисциплин, а также становление особой «идеологии» обучения, пронизанной духовностью. moluch.ru
Расширение перечня дисциплин гуманитарного цикла. moluch.ru Также важно придать гуманистическую направленность естественно-научным и техническим дисциплинам, например, на основе обращения к истории науки, раскрытии борьбы научных идей, страниц биографии выдающихся учёных. moluch.ru
Модульность и межпредметность знаний. moluch.ru Достигается посредством формирования междисциплинарных модулей, объединяющих в себе общеобразовательные и специальные дисциплины. moluch.ru
Ориентация образовательного процесса на конечные результаты. moluch.ru Нужно чётко определить, что именно будет знать и уметь делать будущий специалист, в чём будет компетентен, чтобы быть востребованным на рынке труда и уметь учитывать гуманитарную составляющую своей деятельности. moluch.ru
Переход от традиционного подхода к компетентносной модели подготовки. moluch.ru Также важно разработать и внедрить механизмы обновления содержания образования и развития новых технологий обучения, включая модульные, информационные и другие. moluch.ru
Создание новой философско-педагогической парадигмы. www.socionauki.ru Она должна опираться на единство всех ветвей образования: естественнонаучной, технической и гуманитарной. www.socionauki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.