Некоторые меры, которые должны быть приняты для создания адаптивной образовательной среды:
- Материально-техническая база. 4 Оснащение специальным оборудованием, возможность организации дистанционного обучения. 4
- Организационное обеспечение. 4 Нормативно-правовая база, финансово-экономические условия, инклюзивная культура в организации, взаимодействие с внешними организациями и родителями, информационно-просветительское обеспечение. 4
- Организационно-педагогическое обеспечение. 4 Реализация образовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. 4
- Программно-методическое обеспечение. 4 Создание и реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы. 4
- Применение современных технологий образования и психолого-педагогического сопровождения. 4
- Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям воспитанников с ОВЗ. 4
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение — организация коррекционной работы. 4
- Кадровое обеспечение — специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (в том числе детьми-инвалидами) в условиях инклюзивной практики. 4
- Доступность классов и других помещений школы (создание «безбарьерной» среды). 3 Также необходимы технические средства обеспечения комфортного доступа (ассистирующие средства и технологии). 3