Некоторые математические закономерности, которые используются в построении компьютерных игр на основе «крестиков-ноликов»:
- Модель игры на основе булевой алгебры. 2 Игровое поле представляется в виде сетки, состоящей из строк и столбцов. 2 Каждый элемент сетки может находиться в трёх состояниях: пустое (начальное), отмечено крестиком, отмечено ноликом. 2 Для представления трёх состояний достаточно двух бит информации. 2
- Алгоритм минимакса. 34 Его идея — минимизировать потери при развитии ситуации по наихудшему сценарию (в данном случае — при оптимальной игре соперника). 3
- Количественная оценка конечного состояния игры. 5 Для всех возможных вариантов конечного состояния игры назначается количество очков: победитель получает 10 очков, проигравший — 10 очков, ничья — 0 очков. 5 Так можно количественно оценить любое конечное состояние игры. 5