Несколько математических задач, которые могут быть полезны для развития навыков умственного вычисления:
Задача о гномах и алмазах. 2 В течение дня гномы собирали алмазы. 2 К вечеру учётчик заметил, что каждый гном принёс с собой или 4, или 6 алмазов. 2 Он начал рассуждать и понял, что если бы каждый из гномов принёс по 5 алмазов, в сумме камней было бы на 2 меньше, чем сейчас. 2 А если по 6 — их оказалось бы на 16 больше, чем сейчас. 2 Так сколько же было гномов и сколько алмазов они принесли? 2
Задача о пчелином рое. 2 Есть пчелиный рой. 2 1/5 этого роя полетела на лаванду, 1/3 — на цветы липы, утроенная разность этих чисел — на дерево, а одна из пчёл продолжала летать между кетаки и малати. 2 Сколько пчёл всего? 2
Задача о двух числах. 2 Есть два числа без нулей. 2 При перемножении они дадут миллион. 2 Что это за числа? 2
Задача о скорости автобуса. 2 Мимо первой точки через равные промежутки времени проехали автобус, мотоцикл и автомобиль. 2 Мимо второй точки с теми же временными интервалами транспорт проехал уже в другом порядке: автобус, автомобиль и мотоцикл. 2 Скорость мотоцикла — 30 км/ч, а автомобиля — 60 км/ч. 2 Вопрос: какова скорость автобуса? 2
Для поиска других математических задач можно воспользоваться, например, платформой LogicLike.com. 4