Некоторые математические задачи, которые развивают пространственное мышление у школьников:
- Поиск и распознавание заданных объектов среди других изображений и объектов. 2
- Создание развёрток, моделей, чертежей, рисунков в соответствии с условиями конкретной задачи. 12
- Наблюдение и осмысленное запоминание пространственных объектов окружающей действительности и их предметных изображений и моделей. 1
- Задания на измерение и глазомерную оценку величин. 12
- Решение задач, предполагающих воспроизведение пространственных объектов, определение их характерных признаков, создание нового образа. 12
- Проведение графических диктантов. 12 Их нужно постепенно предлагать учащимся по мере усложнения: от самых простых фигур к более сложным. 1
- Нахождение пересечения геометрических фигур, вычленение их из рисунка или чертежа, сопоставление фигур с реальными предметами действительности, классификация геометрических фигур по определённому признаку. 1