Некоторые типы математических задач, которые часто встречаются в учебниках начальной школы:
- Нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения). 1 Например: «В магазин привезли конфеты „Белочка“ в 5 ящиках по 7 кг в каждом. Сколько килограммов конфет привезли в магазин?». 1
- Деление на равные части. 1 Например: «Учитель раздал 8 тетрадей двум девочкам поровну. Сколько тетрадей получила каждая девочка?». 1
- Деление по содержанию. 1 Например: «Сколько тарелок потребовалось, чтобы разложить 6 огурцов по 2 огурца на каждую тарелку?». 1
- Нахождение неизвестных компонентов. 1 Например, нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому: «На клумбе росли ромашки и 5 тюльпанов. Всего было 16 цветов. Сколько ромашек росло на клумбе?». 1
- Задачи на разностное сравнение. 4 Например: «В саду 8 кустов малины и 5 кустов крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем кустов крыжовника? На сколько меньше кустов крыжовника, чем кустов малины?». 4
Также в учебниках начальной школы встречаются логические задачи: подбор и соотнесение объектов, разбиение объектов по группам в соответствии с выделенным признаком, задачи на установление временных, пространственных, функциональных отношений, задачи на переливание. 2