Некоторые математические способности, которые начинают формироваться у детей в дошкольном возрасте:
- Способность группировать предметы по их внешним признакам, цвету, форме. 1 Например, ребёнок может отложить зелёные игрушки от красных, выбрать карандаши из кучи других предметов и сложить их вместе. 1
- Умение сравнивать предметы по величине (размеру) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами-понятиями («больше — меньше», «узкий — широкий» и др.). 1
- Освоение счёта. 15 К четырём годам дети с лёгкостью считают до пяти, а чуть постарше — до десяти. 1 К шестилетнему возрасту дети уже начинают понимать, когда цифры увеличиваются, а когда уменьшаются. 1
- Способность делить предметы и называть их части. 1 Например, делить яблоко на дольки или пирог. 1
- Обучение измерению как начальному способу познания количественной характеристики окружающего. 1 Это даёт возможность дошкольникам пользоваться условными мерами при измерении сыпучих, жидких веществ и протяжённостей. 1
- Знание основных геометрических фигур и умение называть отличающие их признаки. 2
- Оперирование количественными соотношениями «больше — меньше», «дальше — ближе». 2
- Оперирование простыми качественными соотношениями: самый большой, самый маленький, самый низкий и пр.. 2