Для решения задач про школьные классы могут использоваться следующие математические принципы:
- Принцип целочисленных решений. 1 Если в результате решения получается дробное число, то, вероятно, в условии задачи есть ошибка. 12 Например, в задаче «В трёх классах 170 учеников. В двух классах учеников поровну, а в третьем классе — на 5 учеников меньше» нужно мысленно сравнить число учеников, прибавив к общему числу 5, чтобы получить 175 учеников, и разделить это количество на 3. 12
- Принцип установления зависимостей между числами. 5 Нужно выписать все числовые данные и установить зависимости между ними, например, выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого. 5
- Принцип составления условия задачи в виде схемы. 5 Это поможет сформулировать условие и вопрос задачи. 5
Выбор математических принципов зависит от конкретного типа задачи и условий её решения.