Возможно, имелись в виду некоторые из следующих математических принципов, которые помогают оптимизировать использование свободного пространства в залах:
- Правило четырёх «У», предложенное Крейгом Филлипсоном. 3 Включает уравновешенность торгового пространства, указание нужного направления, обеспечение угла обзора товаров и доступа к ним, а также управление смежными категориями и секциями. 3
- Принцип «золотого сечения». 2 Это математическая формула гармонии, согласно которой отрезок делится на две части так, чтобы меньшая часть относилась к большей, как большая ко всему отрезку. 2 В цифрах «золотое сечение» — это соотношение 2 к 3, или процентное выражение — 62% к 38%. 2
- Правило 40/60. 3 Согласно ему, торговое оборудование и сам товар должны занимать не более 40% от общей площади помещения, а остальные 60% отводятся для передвижения покупателей. 3
- Учёт зоны «золотого треугольника». 3 Это территория, которую охватит покупатель от входа до витрины с нужным ему товаром и обратно до кассы. 3 Ходовые товары первой необходимости правильно располагать в глубине торгового зала, расширяя тем самым «золотой треугольник». 3