В основе работы службы такси лежат, например, следующие математические принципы:
- Теория массового обслуживания. 1 Она предполагает входящий поток заявок (запросов на поездку), каналы обслуживания (технические устройства и персонал, которые выполняют функции обслуживания) и выходящий поток обслуженных заявок. 1
- Математическое моделирование. 1 Оно используется для решения задач, связанных с рациональной организацией и управлением деятельностью автомобилей такси. 1
- Математическая оптимизация. 4 С её помощью агрегаторы подбирают оптимальное значение числа свободных машин в разрезе времени и географии. 4
- Баланс между спросом и предложением. 24 Агрегаторы ищут его с помощью коэффициентов высокого спроса, добавленной суммы, машинного обучения и внутренних сервисов. 2
- Вычисление стоимости поездки. 5 При формировании стоимости алгоритм учитывает количество поворотов на маршруте, их сложность, среднюю скорость, наличие выделенных полос и другие факторы. 5
- Выбор подходящего водителя. 5 Система ориентируется на показатель ETA (estimated time of arrival) — расчётный показатель в минутах, за который водитель доедет до клиента. 5
- Оценка корректности построенного маршрута. 5 Во время поездки алгоритм сравнивает построенный маршрут с реальным графом движения машины, чтобы оценивать эффективность маршрутизатора и выявлять проблемные участки дороги. 5