Некоторые математические принципы, которые лежат в основе создания трёхмерных моделей в компьютерной графике:
Векторы. sky.pro Это основные строительные блоки в 3D-графике. sky.pro Вектор представляет собой направленный отрезок, который имеет длину и направление. sky.pro В 3D-пространстве векторы обычно описываются тремя координатами: x, y и z. sky.pro Они используются для описания положения, направления и скорости объектов в пространстве, а также в вычислении освещённости и теней на поверхностях объектов. sky.pro
Декартова система координат. synergy-journal.ru Помогает определить положение объекта в пространстве. synergy-journal.ru В трёхмерном пространстве она состоит из упорядоченной тройки прямых (осей), которые проходят через общую точку (начало координат) и взаимно перпендикулярны. synergy-journal.ru
Скалярное произведение векторов. sky.pro habr.com Позволяет вычислить угол между ними и определить, насколько они направлены в одну сторону. sky.pro Также скалярное произведение используется для вычисления проекций одного вектора на другой. sky.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.