Некоторые математические принципы, которые лежат в основе создания трёхмерных моделей в компьютерной графике:
- Векторы. 1 Это основные строительные блоки в 3D-графике. 1 Вектор представляет собой направленный отрезок, который имеет длину и направление. 1 В 3D-пространстве векторы обычно описываются тремя координатами: x, y и z. 1 Они используются для описания положения, направления и скорости объектов в пространстве, а также в вычислении освещённости и теней на поверхностях объектов. 1
- Декартова система координат. 2 Помогает определить положение объекта в пространстве. 2 В трёхмерном пространстве она состоит из упорядоченной тройки прямых (осей), которые проходят через общую точку (начало координат) и взаимно перпендикулярны. 2
- Скалярное произведение векторов. 15 Позволяет вычислить угол между ними и определить, насколько они направлены в одну сторону. 1 Также скалярное произведение используется для вычисления проекций одного вектора на другой. 1