Некоторые математические принципы, которые лежат в основе управления ассортиментом товаров:
- Прогнозирование. 1 Помогает определить, перспективен ли продукт на рынке или убыточен. 1
- Учёт сезонности. 1 Например, летом продажи мороженого значительно увеличиваются, поэтому необходимо вовремя заказать продукцию, чтобы не было простоев. 1
- ABC-анализ. 14 Позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. 1
- XYZ-анализ. 1 Помогает разделить продукцию по степени стабильности продаж и уровня колебаний потребления. 1 Для расчётов используется формула среднеквадратического отклонения. 3
- Совмещённый АВС/XYZ-анализ. 1 Используется для оптимизации ассортимента, выявляет безусловных лидеров и аутсайдеров. 1
- Маржинальный анализ. 1 В этой методике весь товарный ассортимент анализируется по двум показателям: объём продаж и вклад в покрытие затрат. 1
- Матрица BCG. 3 Применяется для стратегического анализа и планирования в торговле. 3 Модель выстраивается в виде графика с полем, разделённым на 4 сектора: «звёзды», «собаки», «тёмные лошадки» и «дойные коровы». 3