Некоторые математические навыки, необходимые для решения олимпиадных задач:
- Вычислительные навыки. 2 Математические ребусы предполагают знание математических действий. 2
- Знание геометрических фигур. 2 Для решения геометрических задач нужны знания их свойств и особенностей строения. 2
- Пространственное мышление. 2 Данные в таких задачах представлены в виде картинок, фигур, которые требуется мысленно переворачивать, передвигать, разрезать и т. п.. 2
- Задачи на внимание. 2 Такой тип учит детей работать с информацией, изображением и текстами. 2 Как правило, не требуют особых математических навыков. 2
- Задачи на время. 2 Требуют знания единиц времени, умения оперировать с этими единицами, складывать, вычитать и др.. 2
- Задачи на группировку, классификацию, нахождение лишнего. 2 Упражнения, требующие широкого кругозора, умения выделять главные свойства среди прочих или находить общие свойства. 2
- Комбинаторные задачи. 2 Учат детей анализировать, составлять всевозможные комбинации, пересчитывать предметы. 2
Также для успешного решения олимпиадных задач необходимо умение логически мыслить, анализировать условия нестандартных задач, разбивать задания на известные подзадачи. 4