Для проектирования дорожных развязок используют, например, следующие математические модели:
- Теоретико-вероятностные модели. 12 Они учитывают риск причинения вреда пользователям и позволяют: 1
- назначать радиусы съездов транспортных развязок по величине допустимого риска потери устойчивости автомобиля; 12
- определять на участках въезда и переплетения транспортных потоков риск возникновения ДТП; 12
- проектировать длины участков переплетения и переходно-скоростных полос по условию пропуска потоков автомобилей с учётом приемлемого риска возникновения ДТП. 12
- Модели, позволяющие определять среднюю плотность движения взаимодействующих транспортных потоков в зависимости от их интенсивности движения. 12
- Модели для расчёта протяжённости переходно-скоростных полос движения на транспортных развязках. 5 Такие модели учитывают вероятностный характер формирования транспортных потоков и процессов вливания автомобилей. 5
Для проектирования развязок также используют 3D-моделирование с помощью специальных программ, например, Autodesk 3dsMAX Design и ArcGIS 3D Analyst. 4