Для имитации поведения роя насекомых в компьютерных играх и других приложениях используются, например, следующие математические модели:
- Муравьиный алгоритм (Ant Colony Optimization, ACO). 14 Суть подхода — анализ и использование модели поведения муравьёв, ищущих пути от колонии до еды. 14 В основе алгоритма лежит маркировка удачных дорог большим количеством феромона. 4
- Метод оптимизации роем частиц (Particle Swarm Optimization, PSO). 14 В этом методе моделируется перемещение частиц в многомерном пространстве решений. 1 Изменение положения отдельной частицы определяется стремлением живых существ конкурировать между собой в борьбе за ресурсы и коррелируется с поведением и опытом соседей. 1
- Пчелиный алгоритм (Bee Colony Optimization, BCO). 1 В отличие от ACO и PSO, здесь воспроизводится более сложная иерархическая система отношений, состоящая из особей с разным статусом: матка, рабочие пчелы и трутни. 1
- Модель Вичека. 3 Несмотря на простоту модели, она отображает общие свойства роевого поведения. 3 Модель состоит из движущихся частиц, которые взаимодействуют друг с другом внутри радиуса взаимодействия и изменяют своё направление. 3