Для имитации поведения роя насекомых в компьютерных играх и других приложениях используются, например, следующие математические модели:
Муравьиный алгоритм (Ant Colony Optimization, ACO). www.osp.ru ru.ruwiki.ru Суть подхода — анализ и использование модели поведения муравьёв, ищущих пути от колонии до еды. www.osp.ru ru.ruwiki.ru В основе алгоритма лежит маркировка удачных дорог большим количеством феромона. ru.ruwiki.ru
Метод оптимизации роем частиц (Particle Swarm Optimization, PSO). www.osp.ru ru.ruwiki.ru В этом методе моделируется перемещение частиц в многомерном пространстве решений. www.osp.ru Изменение положения отдельной частицы определяется стремлением живых существ конкурировать между собой в борьбе за ресурсы и коррелируется с поведением и опытом соседей. www.osp.ru
Пчелиный алгоритм (Bee Colony Optimization, BCO). www.osp.ru В отличие от ACO и PSO, здесь воспроизводится более сложная иерархическая система отношений, состоящая из особей с разным статусом: матка, рабочие пчелы и трутни. www.osp.ru
Модель Вичека. nuancesprog.ru Несмотря на простоту модели, она отображает общие свойства роевого поведения. nuancesprog.ru Модель состоит из движущихся частиц, которые взаимодействуют друг с другом внутри радиуса взаимодействия и изменяют своё направление. nuancesprog.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.