Для анализа цен в ресторанах применяют, например, следующие математические методы:
- Формула наценки. 1 Для установления цены используется формула: наценка = (розничная цена − себестоимость) / себестоимость × 100%. 1
- Формула валовой маржи. 2 Рассчитывается по формуле: кол-во проданных порций Х цена в меню — кол-во проданных порций Х себестоимость. 2
- Формула себестоимости. 5 Чтобы рассчитать, сколько потратил ресторан на приготовление одной позиции, составляют технологическую карту блюд и делают калькуляцию. 5
- Метод ценообразования «Цена блюда = Себестоимость + Наценка». 5 В себестоимости учитывают цену и массу каждого продукта в приготовленном блюде. 5 В наценку включают накладные расходы (зарплату, аренду, коммунальные платежи и прочее) и желаемую прибыль. 5
- ABC-анализ. 23 Методика использует три ключевых критерия: спрос, валовую маржу и выручку. 2 По каждому критерию блюду присваивают оценку — А, В или С. 2
Также для анализа меню могут использовать методы Касавана-Смита или Павесика. 2