Некоторые математические методы, которые применяются для анализа скидок в розничных продажах:
- Анализ эквивалентности скидок. 1 Это условия, которые экономически дают одинаковый результат в смысле одинаковой прибыли или одних и тех же затрат. 1 Для упрощённого анализа эквивалентности скидок все переменные считаются непрерывными: объём продаж, выручку и прирост объёма продаж, время в днях, скидки. 1
- Базовая формула «время — скидка». 1 Например, если покупателю даётся отсрочка платежа, равная одному месяцу, то какую скидку может назначить продавец за «оплату сегодня». 1
- Расчёт точки безубыточности. 3 Помогает оценить чистую прибыль и рассчитать количество товара, который можно продать со скидкой без убытка. 3
- Использование калькуляторов эффективности скидок. 24 Они позволяют рассчитать значение валовой рентабельности (маржи) после предоставления скидки и необходимую сумму увеличения выручки для достижения уровня валовой прибыли до скидки. 4