Некоторые математические методы, которые используются для анализа читательских предпочтений:
- Кластерный анализ. 14 Применяется для обработки результатов экспертной оценки в процессе типологизации читательских диспозиций. 1
- Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. 1 Используется для построения предварительной системы связей читательских диспозиций с личностными свойствами и корреляционной матрицы внутри системы самих читательских диспозиций. 1
- Факторный анализ. 1 Применяется для факторизации типов ценностей по Ш. Шварцу. 1
- Метод пошаговой регрессии. 1 Используется для общей обработки связей читательских характеристик с личностными свойствами. 1
- U-критерий Манна-Уитни. 1 Применяется при выявлении половых различий и типологических различий по К. Юнгу в читательских диспозициях респондентов. 1
Также для наглядного представления числовых данных о читательских предпочтениях используются графы и диаграммы. 5