Некоторые математические методы, которые используются для измерения скорости в современном железнодорожном транспорте:
- Вычисление окружной скорости и ускорения всех колёсных пар. patents.google.com Затем измеряют линейное ускорение в направлении движения транспортного средства, задают режим его движения и вычисляют скорость в режимах разгона и торможения. patents.google.com
- Сравнение угловых скоростей вращения тормозящихся и свободно вращающейся колёсных пар. patents.google.com Однако у такого метода есть недостаток: не все колёса участвуют в разгоне или торможении, и их эффективность уменьшается. patents.google.com
- Использование GPS-приёмника. www.dissercat.com Например, в системе КЛУБ-У приёмник ведёт приём сигналов по 12 каналам одновременно, что позволяет с точностью определять местоположение и скорость (до 0,1 м/с). www.dissercat.com
- Применение доплеровского радара. www.dissercat.com Используют два варианта измерений: метод определения центра тяжести доплеровского спектра и метод поиска точек пересечения двух доплеровских спектров. www.dissercat.com Первый способ обеспечивает относительную погрешность измерения пути и скорости до ±2%, второй — до 0,5%. www.dissercat.com
Также для расчёта параметров движения поезда используют математические модели и методики, которые позволяют учесть случаи срыва сцепления колёсных пар локомотива. new-disser.ru