Некоторые математические методы, которые используются для измерения скорости в современном железнодорожном транспорте:
- Вычисление окружной скорости и ускорения всех колёсных пар. 2 Затем измеряют линейное ускорение в направлении движения транспортного средства, задают режим его движения и вычисляют скорость в режимах разгона и торможения. 2
- Сравнение угловых скоростей вращения тормозящихся и свободно вращающейся колёсных пар. 2 Однако у такого метода есть недостаток: не все колёса участвуют в разгоне или торможении, и их эффективность уменьшается. 2
- Использование GPS-приёмника. 4 Например, в системе КЛУБ-У приёмник ведёт приём сигналов по 12 каналам одновременно, что позволяет с точностью определять местоположение и скорость (до 0,1 м/с). 4
- Применение доплеровского радара. 4 Используют два варианта измерений: метод определения центра тяжести доплеровского спектра и метод поиска точек пересечения двух доплеровских спектров. 4 Первый способ обеспечивает относительную погрешность измерения пути и скорости до ±2%, второй — до 0,5%. 4
Также для расчёта параметров движения поезда используют математические модели и методики, которые позволяют учесть случаи срыва сцепления колёсных пар локомотива. 1