Для решения задач о рациональной покупке товаров могут использоваться следующие математические методы:
- Анализ безубыточности. 1 Позволяет определить момент, когда продажи равны затратам, и нет ни прибыли, ни убытков. 1
- Маржа вклада. 1 Это разница между общим доходом от продаж и общими переменными затратами. 1 Информация о марже вклада помогает принимать решения о добавлении или удалении продуктов, а также о ценообразовании. 1
- Валовая прибыль. 1 Это разница между стоимостью товара и ценой, по которой он продаётся. 1
- Валовая рентабельность инвестиций (GMROI). 1 Расчёты помогают оценить, достаточна ли валовая прибыль от приобретённых продуктов по сравнению с инвестициями в товарно-материальные запасы. 1
- Оборачиваемость запасов. 1 Это количество раз в течение определённого календарного периода, когда розничный торговец продаёт свои запасы и заменяет их. 1
- Коэффициент сквозной продажи. 1 Это сравнение объёма запасов, которые розничный торговец получает от производителя или поставщика, с тем, что фактически продано, и обычно выражается в процентах. 1
- Соотношение запасов к продажам. 1 Это отношение запасов на начало месяца к количеству продаж за месяц. 1
Также для решения задач на оптимизацию, в том числе связанных с выбором товаров, могут использоваться функции, для исследования которых могут применяться графики или производная. 2