Для анализа вероятностей в онлайн-магазинах используют, например, следующие математические методы:
- Модель логистической регрессии. 1 Оценивает вероятность того, что покупатель купит определённый товар. 1
- Байесовский классификатор. 2 Помогает прогнозировать продажи. 2 Например, можно ответить на вопрос, какова вероятность, что поток клиентов увеличится в марте. 2 Для этого оценивают, как часто количество продаж росло в начале весны и были ли случаи, когда в это время оно падало, а затем сравнивают вероятности. 2
- Взвешенные схемы. 3 Позволяют прогнозировать поведение клиентов, в том числе дату следующего визита и сумму покупок. 3 Каждой точке выборки ставят в соответствие вещественное неотрицательное число (вес). 3 Веса позволяют учитывать дополнительную информацию, например устаревание данных (точки, соответствующие старым данным, имеют меньшие веса). 3