Для описания сложных форм в векторной графике используются различные математические методы, среди них:
- Линейная алгебра. 4 Является основой компьютерной графики, используется для описания и преобразования геометрических объектов в пространстве. 4 Некоторые методы:
- Матричные преобразования. 4 Матрицы применяют для выполнения таких операций, как повороты, масштабирование и трансляция объектов. 4
- Векторы. 4 Используют для представления направлений и нормалей поверхностей, что важно для освещения и отражений. 4
- Теория графов. 4 Применяется в компьютерной графике для решения задач, связанных с соединением и навигацией между объектами. 4 Некоторые методы:
- Построение сеток. 4 Сетки (графы) используют для моделирования объектов, таких как полигоны и поверхности. 4
- Пути и маршруты. 4 Алгоритмы поиска путей применяют для навигации персонажей, например, в играх и робототехнике. 4
- Численные методы. 4 Используют для решения сложных математических задач, которые не могут быть решены аналитически. 4 Некоторые методы:
- Рендеринг. 4 Метод трассировки лучей, который требует решения уравнений освещения для создания фотореалистичных изображений. 4
- Симуляция физических процессов. 4 Моделирование динамики жидкостей, твёрдых тел и других физических явлений. 4
- Фрактальная геометрия. 1 Позволяет описать и получить изображения природных объектов с помощью математических средств. 1 В компьютерной графике фракталы используют для генерации изображений сложных объектов и сжатия изображений. 1